Разработчик СПРЖ – НП СИСБ – является инициатором и организатором подготовки и проведения совместно с комиссией  Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ прошедших в ноябре 2015 г. и марте 2016 г. слушаний по проблемам строительства недорогого жилья,  а также запланированных к проведению слушаний по Государственно-гражданскому партнерству в малых городах и сельских поселениях РФ  на основе  формирования Системы поддержки развития жилищных некоммерческих объединений граждан.

1.  Целью СПРЖ  является разработка системной модели механизма Государственно-гражданского партнерства (далее по тексту -ГГП)  в малых городах и сельских поселениях (далее по тексту -МГСП) ЦФО РФ  на основе  формирования  Системы поддержки развития жилищных некоммерческих объединений граждан (далее по тексту – СПРЖ)  в соответствии с Рекомендациями  Общественной палаты РФ (далее по тексту – ОПРФ) от 11.03.2016 г.,  письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.06.2016 г. № П9-31766.

    Задачами СПРЖ являются следующие:

   1. Подготовка общественных слушаний в ОПРФ в ноябре 2016 г. на тему: Государственно-гражданское партнерство (далее по тексту - ГГП) в малых городах и сельских поселениях (далее по тексту - МГСП).

   2. Разработка  пошагового алгоритма по созданию  ЖСК. 

   3. Разработка предложений для федеральных органов государственной власти (ФОГВ) и региональных органов государственной власти (РОГВ) по упрощению процедуры  создания жилищно-строительных кооперативов (далее по тексту –ЖСК).

   4. Разработка предложений по введению на законодательном уровне специального упрощенного порядка выделения земельных участков под создание ЖСК.

   5. Создание просветительской школы  для участников  жилищных некоммерческих объединений граждан, а также представителей бизнеса и руководителей органов местного самоуправления.

   6. Вовлечение в механизм ГГП СОНКО, предпринимателей сферы строительства и стройиндустрии, а также руководителей МГСП ЦФО РФ (Московской, Ярославской, Костромской, Тамбовской,  Тульской,  Брянской, Владимирской, Тверской и др. областей).

   7..Подготовка и проведение итоговой конференции по СПРЖ.

   8. Обобщение  и распространение  результатов   проекта во все федеральные округа РФ.

  2. Социальная значимость СПРЖ.

     Проектная тема СПРЖ была признана социально значимой комиссией  Общественной палаты Российской  Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ  и рассмотрена на конференции «Система поддержки развития жилищных некоммерческих объединений граждан как комплексная защита конституционного права на жилье граждан с невысоким уровнем дохода» 17.11.2015г. и на общественных слушаниях в ОПРФ 11.03.2016г.  «Обеспечение доступным жильем жилищных некоммерческих  объединений граждан с невысоким уровнем дохода».  (см. Рекомендации и письма ОПРФ).

    Социальная значимость  и востребованность СПРЖ  признана в администрациях Ярославской, Костромской, Тамбовской,  Тульской,  Брянской,  Иркутской и др. областей.

    СПРЖ направлена на:

  1. Решение  «нерешаемой» на сегодня жилищной проблемы у большого количества жителей РФ. По данным Фонда «Общественное мнение» у 80% граждан не было финансовых возможностей для улучшения жилищных условий. Результаты темы СПРЖ могут повлиять на жителей, как минимум, 10 субъектов ЦФО РФ.

       2.  Преодоление существующего на  сегодня в Государстве дефицита системных социально-значимых идей и проектов.        В особенности это касается экономических аспектов, в частности – строительства недорогого жилья.

       3. Развитие креативных и производительных институтов гражданского общества малых городов и сельских поселений               таких как:

   - Индустриальные кластеры производств строительных конструкций и изделий (технологии мини-ДСК разработаны и утверждены на рабочей группе СПРЖ)  в МГСП (в т. ч. с использованием местных строительных материалов) с привлечением фирм-инвесторов, принимавших участие в общественных слушаниях в ОПРФ 17.11.2015г. и 11.03.2016г. и готовых принять участие в реиндустриализации МГСП в формате индустриальных парков.

    - Инициированные на местах представителями бизнеса, НКО и власти специализированных проектно-строительных организаций «ЖНОГ-строй», использующих продукцию мини-ДСК и существующие проекты повторного применения, а также  ориентированных на работу с  ЖНОГ,  использующих метод «народная стройка», в т.  ч. в сегменте существующего жилья.

    - ЖНОГ, которые создаются на этапе начала строительства и способствуют формированию      устойчивых креативных общностей, как это было в МЖК 80-х годов

  3.  Мероприятия СПРЖ адекватно соответствуют его целям и задачам в соответствии с Рекомендациями ОПРФ от 11.03.2016г.,  письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.06.2016 г. № П9-31766. 

     Разработчик СПРЖ – НП СИСБ – является инициатором и организатором подготовки и проведения совместно с комиссией  Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ прошедших в ноябре 2015 г. и марте 2016 г. слушаний по проблемам строительства недорогого жилья,  а также запланированных к проведению слушаний по Государственно-гражданскому партнерству в малых городах и сельских поселениях РФ  на основе  формирования Системы поддержки развития жилищных некоммерческих объединений граждан.

4. Достижимость результатов СПРЖ  не вызывает сомнений, так как цели и задачи конкретны, востребованы субъектами, на которых направлен проект.

 5  В бюджете проекта СПРЖ предусмотрено софинансирование в объеме более 37%, что позволит обеспечить достижение предполагаемых результатов  проекта.

 6. Наличие у заявителя опыта: Разработчики проекта принимали непосредственное участие в подготовке планового вопроса по технократическим и нормативно – правовым ресурсам развития ЖНОГ в  Общественном совете при Министерстве регионального развития Российской Федерации в 2010-2014 г, в подготовке концепции ФЦП «Развитие малых городов России» в Минрегионе России  в 2014 г., а также  имеют значительный фактический, технологический и проектный материал по результатам организованных ими и проведенных  в Минрегионе России 3-х Всероссийских конкурсов профмастерства среди фирм, ведущих монолитное домостроение, а также архитекторов (конкурс в 2008 г. проводился по поручению Президента РФ). Кроме того, разработчики  проекта имеют опыт реализации государственной программы формирования молодежных жилых комплексов  (третье место в конкурсе ЦК ВЛКСМ среди проектов социально-экономического развития МЖК.в 1986 г).

 7.  В  проекте планируется задействовать специалистов высокой квалификации, показавших свою компетенцию в ходе подготовки и проведения первичных слушаний в ОПРФ в ноябре 2015 г. и марте 2016 г. по теме недорогого жилья.

  Дополнительно к команде проекта будут подключены назначенные  представители федеральных, региональных органов власти и  ОМСУ.

8.  Проект имеет хорошую материально-техническую базу (более 1500 кв.м. собственных  площадей  (Осташковскоее ш. влад. 1-б) Экспериментальных Технополигонов № 1 и №3.

Дополнительными источниками финансирования также является участие в реализации проекта представителей бизнеса, как производителей стройматериалов и изделий, так и подрядных строительных организаций. Эти организации уже принимали участие в подготовке материалов для проведения слушаний в ОПРФ.

 9.  В проекте планируется охватить не менее 10 субъектов ЦФО.

10. Устойчивость и развитие результатов проекта обеспечиваются объективной потребностью и заинтересованностью по участию в проекте 4-х секторов гражданского общества  ЦФО:

а) Граждан, нуждающихся в жилье (161-ФЗ, врачи, ОПК, многодетные…);

б) Некоммерческих организаций (ОПРФ, региональные ОП, общественные советы…);

в) Предпринимателей сферы промстройиндустрии и строительства;

г) Представителей власти (ОМСУ, РОГВ, ФОГВ) ЦФО.